Экомода — завтрашний день

Экомода - завтрашний день

Мода завтрашнего дня – это флуоресцентные космические костюмы, которые когда-то пророчил Андре Куппуж, и даже не одежда из нано тканей. Сегодня в рассуждениях от трендах недалекого будущего все чаще звучит термин «экологичность». И судя по количеству дизайнеров и брендов, исповедующих «экомоду», этот завтрашний день почти наступил.

Экомода — завтрашний день

«Спасем наше будущее!» — примерно таков лозунг нового экологичного тренда. То, о чем группа Eurythmics спела в своей довольно унылой песне еще лет десять назад, наконец-то дошло до самой капризной публики — модной, которая предпочитала норку скорее на манжетах, чем где-то на лесной опушке. Если обратиться к истории моды, то каждое ее новое веяние всегда сопровождалось какими-то ло­зунгами или идеями. Правда, дальше соответствующих этим идеям фасонов и орнаментов дело не шло: одежда была не бо­лее чем иллюстрацией. Похоже, только сегодня модники пере­стают «рисоваться».

Экомода - завтрашний день

Ситуация стала диаметрально противоположной:  визуально экологичные платья и шляпки могут ничем не отличаться от своих более безответственных «коллег» по вешалкам. По аналогии с по- настоящему богатыми людьми, которые никогда не станут вы­ставлять свои бриллианты на ­показ, адепты эко одежды скром­ны. Их самые модные джинсы, окрашенные с помощью какого-нибудь кукурузного крахмала, — самый горячий тренд сезона, но знают об этом только они.

Экомода - завтрашний день

Суть экологичной моды вовсе  нев новом крое или сочетании цветов. По большому счету, внешний вид уже готовой одеж­ды не столь важен. Гораздо боль­шее значение имеет то, как ее производят. Поэтому поводу у fashion-экологов (да, есть и такие) существует даже нечто вроде свода правил. Нетрудно догадаться, что главное из них— использование в производстве только тканей из органического сырья. Особенно экологична ко­нопля: она не требует удобрений и обогащает землю. В ход идут и такие материалы, как хлопок, шерсть, лен и бамбук. Как ва­риант, в качестве материала можно использовать вторсырье, избавляя тем самым планету от мусора. Кожу и мех,несмотря на их естественное происхождение, использовать запрещено. При этом потребители эко oдежды заглядывают еще дальше: овеч­ки, из шерсти которых когда-нибудь получится эко шарфик, должны питаться кормом без добавления химикатов, а поля,на которых «вырастут» платья и рубашки, — не знать пестицидов (природоохранные организации каждый год готовят списки за­прещенных и одобренных в производстве одежды веществ). А чтобы одежда окончательно стала экологичной, при ее изго­товлении должны соблюдаться все права работников.

Экомода - завтрашний день

В толпе поклонника экостиля по внешнему виду узнать трудно. Возможно, поэтому модные борцы за здоровье пла­неты обычно заявляют о себе другими способами. В Париже,например, ежегодно устраива­ется Ethical Fashion Show — Не­деля этической моды. Помимо традиционных дефиле, в рам­ках Недели проходят научные конференции на экологические темы и мастер-классы для моло­дых дизайнеров,среди которых сейчас больше всего создателей эко одежды. Если обратиться к их блогам, а также блогам их зрителей и просто сочувствую­щих экомоде, становится ясно: посещение подобных мероприя­тий для них сродни участию в крупнейших музыкальных фестивалях — занятие неверо­ятно модное и прогрессивное. Как правило, эко коллекции ни­чем особенным не отличаются от обычной одежды. В них чуть больше этнической мишуры, чуть меньше трендовых силуэтов, много льна и хлопка и совсем нет кожи и натурального меха. Правда,иногда дизайнеры чересчур увлекаются и выпускают на подиум настоящих аборигенов, увешанных ракушками, соломой и бамбуковыми палочками.

Экомода - завтрашний день

Похожее на Ethical Fashion Show дефиле — EarthPledge’s Future Fashion —проводят и в Нью- Йорке,в рамках еже сезонной Недели. Самое странное — что организаторы дефиле, сторон­ники этичного отношения к природе, на последнем показе соорудили подиум из свеже срубленных бревен. «Подиум выгля­дел очень эффектно, в зале пахло опилками, правда, модели то и дело спотыкались о неровную, не стесанную поверхность де­рева», — пишет обозреватель модного портала styledash.com Лора Мессийя. Впрочем, такие мелкие казусы нисколько не ме­шают участвовать в Future Fa­shion звездам модной индустрии.

К предстоящему сезону спе­циальные эко коллекции сре­ди прочих представили Marni, Michael Kors, Yves Saint Laurent и Elettra Wiedemann — марка, созданная дочерью актрисы Изабеллы Росселлини.

Кстати, это не первый случай, когда «звездные» дети находят себя на столь праведном попри­ще. Самым известным «зеленым» дизайнером давно уже числит­ся Стелла Маккартни, чьи коллекции даже на традиционных дефиле — чистейший образец  экомоды. Еще в начале карье­ры Стелла из-за своих убеж­дений отказалась возглавить женскую линию в Доме Gucci, так как марка славится своими кожаными сумками и обувью. Зато ее собственный бренд пер­вым признала такая жесткая и бескомпромиссная организа­ция, как PETA (Люди за этичное обращение с животными). «Этические»и подобные им мод­ные Недели не единственный способ заявить миру о своих прогрессивных идеях.

Наря­ду с ними дизайнеры и другие творческие люди периодически устраивают специальные акции или выпускают «агитационные» одежду и аксессуары. Например, некоторое время назад шумиха поднялась вокруг холщовых су­мок дизайнера Апуа Hindmarch, на которых красовалась над­пись I’m Not a Plastic Bag («Я не пластиковый пакет»). Покупая сумку, сознательные граждане заявляли тем самым, что отка­зываются использовать ужасно вредные одноразовые пласти­ковые пакеты. Сначала в прессе появились фотографии звезд с такими сумками, затем за «непластиковым аксессуаром»вы­строились огромные очереди. Вслед за англичанкой свой вариант «этической»сумки создала наша соотечественни­ца Алена Ахмадуллина. Ее ва­риант назывался«За чистую родину». По опыту британских коллег производители выпус­тили сумку Ахмадуллиной ограниченным тиражом, тем самым создав вокруг нее ажиотаж, и распродали аксессуар на Millionaire Fair по €3200.

Надписи на сумках и футбол­ках — самый мирный способ заявить о себе. Истые борцы вы­бирают куда более радикальные действия. Самым ярым против­ником кожи, меха и синтетики считается вышеупомянутая ор­ганизация РЕТА. Ее представите­ли срывают модные показы, гро­мят бутики, обливают краской обладательниц натуральных шуб и даже позволяют себе швырять­ся тортами в Анну Винтур — главного редактора американ­ского Vogue — за то, что она нежелает отказываться от меха.

Как говорят fashion-экологи,не­обязательно сразу, в одночасье «становиться на путь истин­ный» и спасать мир, соблюдая все предписания. Для начала достаточно отказаться от ноше­ния кожи и меха. Тем, у кого нет возможности покупать «экологи­чески чистую» одежду(в России ее можно заказать только через Интернет), достаточно выбирать вещи,произведенные в собствен­ной стране, а еще лучше в городе, что, в общем-то,тоже весьма и весьма проблематично.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.